8 800 707-57-04 Пн-Пт с 07:00 до 20:00
Что нужно указывать в СЭМД

Что нужно указывать в СЭМД

08.11.2024

Многие медорганизации сталкиваются с вопросом какие обязательные данные необходимо вносить в структурированный электронный медицинский документ (СЭМД)?

Ошибки и недочеты в этом процессе могут привести к невозможности передать документы в РЭМД, что влечет за собой риск несоответствия нормативным требованиям.

Обязательные данные для внесения в СЭМД

  • ФИО пациента;

  • дата рождения;

  • адрес проживания и регистрации;

  • СНИЛС (страховой номер индивидуального лицевого счета).

Рекомендуемые сведения для внесения

  • паспортные данные или другого документа, удостоверяющего личность;

  • ИНН не является обязательным, но его указание может помочь в идентификации и проверке пациента в государственных системах.

Информация для работы с ОМС и ДМС

Если клиника работает с обязательным медицинским страхованием или добровольным мед. страхованием, необходимо указать:

  • номер полиса ОМС/ДМС, он обеспечивает получение медуслуг в рамках программы страхования;

  • если страховая компания предоставляет гарантийное письмо, оно должно быть прикреплено к документации пациента;

  • информация о страховой компании: наименование, ИНН, ОГРН, КПП и ID ФОМС, который берется из справочника НСИ в системе ЕГИСЗ.

Данные при оплате

  1. Если медуслуги оплачиваются третьим юридическим лицом, необходимо указать сведения этой организации: наименование, ИНН, КПП, ОГРН.

  2. В случае, если оплата идет за счет самой медорганизации, добавляются данные о медицинском учреждении.

  3. Если услуги оплачивает представитель пациента, то необходимо указать следующую информацию: ФИО представителя, дата рождения, ИНН (рекомендуется, но не обязательно), адрес проживания/регистрации, данные удостоверяющего личность документа, СНИЛС.

Заключение

Корректное заполнение СЭМД с указанием всех обязательных данных пациента — это не только требование законодательства, но и важное условие для эффективной работы медицинской организации.