8 800 707-57-04 Пн-Пт с 07:00 до 20:00
Как избежать отказов при передачи СЭМД?

Как избежать отказов при передачи СЭМД?

27.02.2025

Внедрение системы электронного медицинского документооборота (СЭМД) значительно упростило взаимодействие медучреждений с ЕГИСЗ. Однако технические нюансы и ошибки могут привести к сбоям при регистрации. В этой статье мы разберем наиболее распространенные проблемы, возникающие при отправке СЭМД, их причины и способы устранения.

Документ с указанным идентификатором уже зарегистрирован

Причина:

Повторная отправка документа до получения подтверждения о его успешной регистрации в РЭМД ЕГИСЗ.

Решение:

  • если требуется обновить сведения, внесите изменения в документ, переподпишите его и отправьте новую версию;
  • если документ отправлен без ошибок, дождитесь ответа системы — дополнительные действия не нужны.

Неверная дата

Причина:

Отсутствие даты или технический сбой при передаче данных.

Решение:

  • проверьте корректность даты в медицинской информационной системе (МИС);
  • если дата указана верно, сверьтесь с отправленным СЭМД;
  • при сохранении ошибки обратитесь в федеральную службу технической поддержки (СТП).

Наличие данных пациента не соответствует настройкам

Причина:

Неполные или некорректные сведения о пациенте.

Решение:

  • проверьте заполнение обязательных полей: ФИО, СНИЛС, дата рождения;

  • исправьте ошибки и выполните переотправку.

Организация не найдена в ФРМО

Причина:

Ошибка в OID медицинской организации или его отсутствие в Федеральном регистре медорганизаций (ФРМО).

Решение:

  • убедитесь, что OID указан верно в настройках МИС;
  • при корректном OID обратитесь в федеральную СТП для обновления информации в ФРМО;
  • пересоздайте документ с актуальными сведениями и отправьте его повторно.

Сотрудник не найден в ФРМР

Причина:

Ошибка в СНИЛС медработника или отсутствие его в ФРМР.

Решение:

  • проверьте СНИЛС сотрудника в системе;

  • если данные верны, подайте заявку в СТП для корректировки ФРМР;

  • переподпишите документ и отправьте его заново.

Несоответствие данных в ФРМР/ФРМО и сертификате ЭП

Причина:

Расхождение между сведениями подписанта в сертификате электронной подписи (ЭП) и реестрах.

Решение:

  • убедитесь, что ФИО в сертификате ЭП совпадает с информацией в ФРМР/ФРМО;

  • при наличии ошибок получите новый сертификат ЭП;

  • проверьте выбор сертификата при подписании, если их несколько.

Дублирование подписи

Причина:

Один специалист подписал заключение несколько раз в одной роли.

Решение:

  • пересоздайте документ, исключив повторные подписи;

  • убедитесь, что каждый участник подписывает документ только в своей роли.