Единая система (ЕГИСЗ) объединяет несколько подсистем, включая РЭМД, где хранятся данные о медицинских документах в электронном формате.
Через ГИС, клиники сами осуществляют регистрацию, способ подходит бюджетным организациям.
Если медработник заполнит документ не на компьютере, а вручную – то в реестр передать не удастся. РЭМД принимает документы только в формате СЭМД. Чтобы без ошибок сформировать файл нужна МИС. Сканированные меддокументы передавать нельзя, так как созданный файл будет проходить проверку перед передачей в реестр:
Цифровой документ добавляется в реестр.
Другие медицинские специалисты и юр. лица, министерства, могут обращаться к этому документу в РЭМД.
Это позволяет изучать историю заболевания пациента, даже если он получал обслуживание в других медицинских учреждениях до этого.
Информацию в РЭМД поставляют медучреждения различных форм собственности. Согласно Постановлению №140, цифровые меддокументы должны быть отправлены в РЭМД в течение одного рабочего дня с момента их создания в МИС.
Региональные Минздравы получили списки клиник (организаций с мед. лицензией) которые не зарегистрированы в ЕГИСЗ/ не передаются данные в РЭМД. Министерством здравоохранения будут проведены проверки медорганизаций на наличие регистраций и передачи данных в реестр.
Для предоставления данных в РЭМД вам обязательно необходима программа МИС, подключение к системе может занять от 2 недель. Так как необходимо активировать ЭЦП, привести все документы в порядок. Вам нужно поторопиться и вовремя внедрить программу для избежание административного наказания в виде штрафа. Сейчас начался ажиотаж и уже выстраивается очередь организаций, которым необходима программа.