Федеральный реестр электронных медицинских документов (ФРЭМД) - это система для хранения медицинской документации и (или) сведений о состоянии здоровья гражданина.
В целях обеспечения доступа к услугам в сфере здравоохранения в электронной форме. сведений по гражданину и оказанной ему медицинской помощи. Далее пациент сможет увидеть результат приема через личный кабинет госуслуг.
Положение о лицензировании медицинской деятельности, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2021 N 852, в пункте 6 п.п «e» обязывает размещать информацию в ЕГИСЗ.
Пунктом 3 статьи 91.1 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", установлены какие именно сведения необходимо передавать в ЕГИСЗ.
Все, кто оказывает медицинские услуги – обязаны осуществлять передачу сведений в РЭМД.
Статья 13.51 КоАП ФР устанавливает ответственность за нарушение порядка и сроков представления информации в единую систему (в том числе в части полноты, достоверности, актуальности внесенных сведений) в виде административного штрафа от 15 000 до 25 000 рублей.
При повторном от 20 000 – 30 000 рублей или дисквалификацию на срок до одного года.
Да, нужно. На ваш медицинский кабинет должна быть медицинская лицензия, а одно из обязательств лицензиата – это размещение информации в ЕГИСЗ.
Для частных медицинских учреждений оптимальным вариантом работы с РЭМД, будет через оператора иных информационных систем ИИС.
Список видов документов, обязательных для регистрации в подсистеме РЭМД представлен в справочнике НСИ «Электронные медицинские документы СЭМД».
СЭМД – это структурированный электронный медицинский документ, который имеет определенный набор атрибутов.
Формировать СЭМД могут медицинские информационные системы МИС, которые интегрированы с ЕГИСЗ.
РЭМД принимает только подписанные с помощью ЭЦП электронные документы СЭМД в формате CDA. Сканированные документы не принимаются подсистемой РЭМД.